пятница, 20 февраля 2015 г.

МОЯ ИСТОРИЯ ЛЕГКИХ РОДОВ - 3 часа в роддоме и я стала мамой

Итак, представляю свою историю легких родов. В приемной роддома меня ждал врач такой же по возрасту и квалификации, как оказалось, как мой врач, он провел осмотр, в ходе которого начал подтекать пузырь и сказал переодеться, оставить вещи в гардеробе, для желающих присутствовать на родах купить одноразовый халат. Купила в приемной маме халатик за 5 злотых и отправились с врачом в родильное отделение. По дороге зашли на УЗИ, он посмотрел как лежит ребеночек, на мой вопрос сколько до появления ребенка сказал «недлуго» – недолго. Было 19_00. Мама изначально не планировала присутствовать на родах, не очень хорошие собственные воспоминания, но куда же было деваться.
Породувка, так называется родильный зал, представляет собой этаж на котором расположено штук шесть комнат, меня пригласили в первую. Ничто не напоминает больницу – нежно-персиковый цвет стен, встроенная приятная мебель, никакого кафеля, следов или намека на медицинские инструменты. К комнате примыкает другая с ванной, где видимо можно принять душ. Нас оставили одних, мы спокойно общались, писала смс мужу, мама восхищалась окружающей обстановкой. Посредине комнаты стоит полуторная кровать, застеленная с двумя подушечками. Я продолжаю ходить по комнате, во время схваток дышу, как положено, интервал примерно 4- 5 минут. Акушерки на столько ухоженные симпатичные женщины (какое милирование, прическа, кожа лица, ухоженные руки), по возрасту больше 30 не дашь, хотя понимаю, что многим порядком за сорок. Одна из них зашла в комнату представилась Малгожатой, сказала, что предлагает пани, то есть мне, прилечь.
Сам процесс родов, если это не кесарево, и не трудный случай, полностью доверен акушерке, неонатолог (врач младенцев) и гинеколог присутствует только в момент появления, выхода ребенка на свет. Мне на левой руке сделали, как и всем роженицам, вход для капельницы, на тот случай, если возникнут какие-то осложнения, чтобы не терять времени. К животу прикрепили датчик, который показывал сердцебиение ребенка и силу схваток, что облегчало процесс сопровождения родов акушеркой, она видела, когда начинается, а когда заканчивается схватка.
Мне было предложено, и опробовано несколько поз, например, стоя на локтях и коленях, во время схваток нога отводиться роженицей, можно с помощью партнера в сторону, чтобы шло раскрытие. Но мне больше всего пришлась по душе поза лежа на левом боку. Во время схваток мама помогала мне поднимать правую ногу, а в перерыве между схватками я продолжала писать смс и отдыхала, мама рассказывала мне что-то о море, чтобы я была расслабленной. Я чувствовала, что напряжение нарастает, и уже скоро. Схватки были каждые 3 минуты и довольно ощутимые, я продолжала часто дышать, у меня выработался определенный ритм, однажды с этого ритма сбившись, я почувствовала, что такое это схватка и решила дышать и не сбиваться, чтобы облегчить себе задание.
До периода непосредственно выхода ребенка единственная поза, которая запрещается это лежа на спине, особенно опасно закидывать назад голову, так как перекрывается какое-то давление и роды затягиваются. Чувствуя напряжение, спрашиваю акушерку, долго ли еще, думаю, если в таком ритме проведу час, то не выдержу. Как оказалось, ждать оставалось недолго – 10 минут. Я сгрупировалась: ноги согнуты в коленях и поставила их на такие упоры, не такие как у нас в гинекологических кабинетах, просто как педальки, для рук у кровати были поручни. Акушерка объяснила, как нужно дышать и что делать. Когда пойдет схватка – набрать как можно больше воздуха и толкать его вниз живота, выталкивая им ребенка, то, что называется тужиться. На третью серию потуг я услышала крик, это мой сынуля уже вышел и загорланил на всю комнату.
В комнате стояли неонатолог и гинеколог, я даже не заметила как они вошли. Акушерка радостно сказала «хлопак» – мальчик, мне положили ребеночка, не отрезая пуповины мне на живот и он заснул. Спустя минуту вместе в моей мамой и Женечкой детский врач отправились на взвешивание и другие процедуры, а мной занялся гинеколог. В то время как ребенок выходил, чтобы я не порвалась акушерка сделала прямые надрезы, но этого я тоже не чувствовала, так как в это время все находится под сильным напряжением. Гинеколог меня штопал, процедура неприятная, гораздо более чем сами роды. Потому как оговорюсь, что НИКАКИХ БОЛЕВЫХ ОЩУЩЕНИЙ ВО ВРЕМЯ РОДОВ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ, хотя последние 10-15 минут были очень напряженными.
Моя мама потом сказала, что так можно рожать и 10 детей. Тотально от момента, когда я почувствовала первые схватки в 15_00 до рождения 21_00 прошло шесть часов, и это при том, что роды первые и мальчик мой родился 3.500 кг и 52см.
Ранним прикладыванием к груди считается в течении 30 минут после родов.

Меня зашили и принесли мне ребеночка, акушерка показала, как нужно приложить его к груди, взявшись указательным и большим пальцами за грудь около соска, сцедила капельку жидкости, ребенок сам знает, что ему дальше делать, у него сосательный рефлекс врожденный, от него зависит выживания, поэтому что делать знает лучше вас. Когда он начал сосать, по моим ощущениям в груди особо ничего не было. Но даже те несколько капель, что младенцу удается высосать у матери необычайно питательны и важны: запускают иммунитет у ребенка, процесс лактации у матери и способствует сокращению матки. Чем больше ребенок будет сосать, тем больше будет вырабатываться молока. Поэтому рекомендую на первые несколько месяцев забыть о том, что такое соска, пустушки на бутылочка
В течении часа проходит курация в родильном зале, медперсонал следит за мамой. Акушерка отжимала мне живот, что-то еще делала. В этот период появился муж, который как не бежал, не спешил, сразу с вещами в роддом, застал нас уже втроем (Женю, маму и меня). Потом меня перевезли на той же кровати, где проходили роды, перестелив предварительно там постель этажом ниже в палату, где были еще 2 девочки с детьми. Сказали родным купить мне воды и приходить уже завтра. Сыночка взяли, обмыли переодели в те вещи, что я взяла с собой и вернули мне. Мне было удобнее спать с ним в одной кровати, ширина позволяла. Потому как вставать было еще нельзя и я чувствовала себя крайне уставшей.
Таким образом, я могу сравнить роды с кроссом – бегом на большую дистанцию: это абсолютно не больно, но напряженно и под конец чувствуешь усталость, хочется спать. Так мы встретили День всех влюбленных, настало 14 февраля.
Особенность польских родов, в отличии от наших, посетителей пускают в любое время до 20_00. Поэтому папы, бабушки и другие родственники могут навещать вас и помогать в силу своих возможностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий