суббота, 28 марта 2015 г.

Попытаюсь сравнить обязательные анализы, которые сдавала во время первой беременности в Польше, и во второй раз в Украине. В целом в Польше анализов меньше и карточка беременной представляет маленький буклетик формата А5 или даже меньше.
В Польше анализы врач посоветовал мне сдавать в поликлинике (потому что у меня есть страховка и это будет для меня бесплатно) – моча и кровь к каждому визиту, всего за период беременности я посетила его 5 раз. Первоначально нужно было еще сдать анализ на группу крови, с него же взяли анализ на ВИЧ, СПИД. Больше никаких анализов я там не сдавала.
Через неделю нужно было появиться с анализами. И в поликлинике записаться контрольно на прием, чтобы попасть в компьютерных реестр пациентов.
Польская больница – отдельный разговор. Подходите к окошку - вам выдают номерок, вы усаживаетесь поудобнее и следите за табло – когда появится ваш номер – значит подошла ваша очередь и нужно подойти к окошку – там компьютерная система – если вы еще не зарегистрирована, как я, вас зарегистрируют и выдадут бумагу с точным временем на когда и к какому врачу вы записаны – вперед. Т.е. вы можете записаться за неделю к тому, врачу, что хотите и будете застрахованы, что попадете на прием и знать время, к которому вам нужно появиться.
Понятия – сдать кровь из пальца там не существует, кровь берется только из вены – так оказывается точнее, к шприцу присоединена трубочка, чтобы кровь не контактировала с воздухом, объем крови берется небольшой. Результаты анализа крови, например, представляют собой лист формата А4 с распечатанными на компе результатами и графиками с очень многими параметрами.

Каждый раз, перед тем, как сдать анализ – мне нужно было зайти в кабинет гинеколога, где принимает мой доктор либо к любому врачу, который будет на приеме – и взять направления на анализы, сдать, а после обеда можно забрать. У врача в обыкновенной поликлинике на столе компьютер – он видит там всю вашу историю посещений, все обращения к врачам, анализы которые выписывались, и направления распечатывает тоже из этой общей компьютерной системы.
В Украине я пошла к гинекологу по рекомендации, сказала, что отблагодарю и чтобы анализов по минимуму. Она мне назначила только то, без чего реально в роддом не примут: TORCH - комплекс (токсоплазмоз, краснуха, цитамегаловирус, герпес) - дорогое удовольствие, анализы крови и мочи к каждому приему, анализ на ВИЧ из вены (предполагается сдавать трижды во время беременности, я сдавала 1 раз, а потом просила записывать, что сдала); рентген не делала во время беременности, специально выждала 3 месяца, перед постановкой на учет; и УЗИ 2 раза делала. Платные анализы только TORCH и УЗИ, остальное бесплатно. Еще приносила рентген мужа и все, резус конфликта нет и гемоглобин был в норме поэтому дополнительных истязаний не делали.
Таким образом, платная медицина в Польше, обошлась дешевле, анализов минимум, от медперсонала слышала только позитивное, что все хорошо. В Украине карточка беременной меня вначале ужаснула объемом, но благодаря гинекологу обошлась минимумом анализов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий